Дата:   23.11.2017 г.
Время:
 
 
Профессионалам и любителям
ПРОСТО * ДОСТУПНО * ИНТЕРЕСНО
01796
Подписной
индекс
Опрос
Фотографируете
Погода
 
Архив - Выпуск № 3-4'2006 - Журнал «Компьютер»
Выпуск № 3-4'2006
 
Многослойное GL-текстурирование
Мне на глаза попадалось не мало статей на тему OpenGL для Delphi, в которых снова и снова разжёвывались основы программирования 3D-графики на основе использования библиотеки OpenGL. Снова и снова меня учили создавать уже до тошноты знакомые GL-окна, рисовать на них GL-примитивы и ограничивались этим. Иногда мне везло, и я мог прочесть в статье о том, как натянуть одну текстуру на поверхность. Но и в этом случае автор статьи не утруждал себя разъяснениями о том, как можно сместить текстуру по поверхности или масштабировать её в произвольном масштабе, а не просто повторять её стандартными средствами. Тем более, нигде я не мог прочесть, как всё-таки применить этот пресловутый и легендарный Bump-mapping. А между тем, ещё где-то таились секреты наложения нескольких текстур на одну поверхность, при условии, что конвейер имеющегося видео акселератора позволяет делать это.
Тогда, научившись всему этому самостоятельно, я решил сам написать статью. Сев за написание статьи, я решил опустить все подробности создания всяких там окон, контекстов устройств и прочих атрибутов, необходимых для того, чтобы вся эта штуковина завертелась у читателя на экране монитора. Следовательно, я буду ориентироваться уже на опытного программиста, который умеет делать все эти приготовления.
Какое у меня получилось длинное вступление. Вероятно, у кого-то из вас уже руки чешутся опробовать всё это на практике. Тогда приступим. Сначала следует привести хотя бы приблизительное объявление класса текстуры
type TGLTexture = class
TexRepeatS, TexRepeatT : TGLTexRepeat;
TexSmooth : boolean;
TexEnvMode, Textured, TexID : GLint;
TexWidthScale, TexHeightScale, TexWidthOffset, TexHeightOffset : GLFloat;
procedure Init;
procedure BindTexture;
end;
Прочитано 6848 раз
 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
 
 
 
2009 - 2017 © СПД Зайцев А.Б.
Сайт является средством массовой информации.
При перепечатке и цитировании в печатных СМИ ссылка на журнал "Компьютер" обязательна.
При перепечатке и цитировании в Интернете обязательна активная гиперссылка на сайт Comput.com.ua, не закрытая для индексирования.
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG