Дата:   24.11.2017 г.
Время:
 
 
Профессионалам и любителям
ПРОСТО * ДОСТУПНО * ИНТЕРЕСНО
01796
Подписной
индекс
Опрос
Храните скачанные медиафайлы
Погода
 
  • Секция паркура
    секция айкидо для детей, подростков и взрослых
    yourways.ru
  • Подтяжка лица
    Читайте: Как приготовить домашний крем на лицо. Простые рецепты с фото
    med-olimp.ru
Диагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля
Адаптер Lpg interface-USB улучшенный
 
Качество езды на газе (расход и приемистость) в значительной степени зависит от настройки газового инжектора. Для настройки-регулировки-диагностики газобаллонного оборудования (ГБО) используется адаптер Lpg interface (liquid propane gas).
 
Стремительное возрастание стоимости бензина стало причиной массового переоборудования автомобилей под газ. При разнице в цене почти вдвое, окупаемость затрат на установку газобаллонного оборудования - всего несколько месяцев. Качество езды на газе (расход и приемистость) напрямую зависит от настройки газового инжектора. Разобравшись в настройках газового инжектора, можно существенно улучшить динамику автомобиля, сохранив экономность. (В крайнем случае, всегда можно вернуться к изначальным настройкам).
 
Для программирования настоек ГБО обычно используется компьютер с соответствующим программным обеспечением и адаптер для подключения к контроллеру газового инжектора. Большинство ГБО различных фирм производителей рассчитаны на использование стандартного адаптера Lpg interface, представляющего собой преобразователь сигналов последовательного интерфейса RS-232 в TTL уровень (AEB - LEONARDO; TARTARINI - SEQUENTIAL; ELPIGAZ; OMVL; AUTRONIC; LOVATO; широкое распространение получили польские системы - AKME, BINGO, DIEGO, STAG).
 
Адаптер Lpg interface-USB улучшенный предназначен для согласования обычного компьютера и электронного блока ГБО с целью настройки-регулировки-диагностики газового инжектора. Для охвата наиболее широкого круга ГБО и удешевления конструкции применена универсальная коммутационная колодка (можно подключиться практически к любому ГБО). Штатное подключение через USB-порт компьютера, позволяет использовать ноутбук и обеспечивает питание адаптера (подключение только тремя проводами - сигнальные цепи и масса). Работает без каких-либо ограничений, в том числе с быстрыми итальянскими системами 4-го поколения и выше. Схема адаптера оснащена элементарной защитой от неправильных подключений, для улучшения помехозащищенности в схему введен входной компаратор.
 
Диагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля. Адаптер Lpg interface-USB улучшенный
 
Основное управление двигателем всегда выполняет штатный блок управления автомобиля. Так как газ горит несколько иначе, чем бензин, необходимы ряд корректировок, которые выполняет электронный блок ГБО. По сути, электронный блок ГБО – это обманка для штатного блока управления, когда машина работает на газе. Настройка-регулировка ГБО заключается в правильной установке различных корректировок при разных режимах работы двигателя (для удобства строится специальная карта настроек).
 
Для лучшей адаптации работы на газе, современные электронные блоки ГБО отслеживают параметры работы штатного блока управления двигателем (обычно через CAN-шину диагностики или через К-линию). Соответственно, в современных ГБО предусмотрена возможность диагностики бензинового блока управления двигателем (в рамках OBD2).
 
Адаптер Lpg interface-USB улучшенный выполнен на базе недорогого внутрисхемного программатора USB-RS232 TTL PL2303HX. Дополнительно в схему введена резисторно-стабилитронная защита, - адаптер «прощает» большинство неправильных подключений (и даже случайное включение сигнальных цепей на 12В). Без подобной защиты, простой внутрисхемный программатор очень легко сжечь.
 
Главное преимущество данного адаптера - уникальное схемотехническое решение в виде входного компаратора (порог сравнения 2,5 В), что обеспечивает высокую помехозащищенность и устойчивую связь.
Также усовершенствована конструкция адаптера - применена вспомогательная переходная плата со схемой защиты, компаратором и коммутационной колодкой. Коммутационная колодка делает адаптер универсальным (возможно подключение к различным ГБО), для подключения однотипных систем можно использовать переходник с разъемом.
 
Светодиодные индикаторы
 
Адаптер Lpg interface-USB улучшенный оснащен рядом светодиодных индикаторов.
  • Питание: красный светодиод обозначен буквой P (power), индицирует питание от USB-разъема компьютера.
  • Обмен данными: два синих светодиода (или синий и желтый). Соответственно, передача - T (transmit, может быть желтым), прием - R (receive, всегда синий).
  • Состояние выходных линий: два дополнительных светодиода – красный (transmit) и зеленый (receive). Светодиоды загораются при активном низком уровне, при нормальной работе программы светодиоды должны моргать, индицируя процесс обмена данными.
 
Драйвер
 
Перед подключением адаптера необходимо установить драйвер виртуального COM-порта и его корректный номер в менеджере устройств (ряд программ диагностики «видят» только до COM4).
Некоторые программы диагностики поставляются со встроенным драйвером USB-COM (часто для диагностики польских ГБО как раз используется Prolific PL2303). Обычно драйвер для PL2303 также уже встроен в систему, и проблем с установкой не возникает - достаточно включить адаптер и драйвер ставится автоматически. Самую последнюю версию драйвера можно найти на официальном сайте производителя Prolific Technology Inc.
 
Диагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля. Адаптер Lpg interface-USB улучшенный
 
Распайка разъемов
 
Ниже показана распайка часто встречающих разъемов для программирования газовых инжекторов. Перед подключением, чтобы исключить ошибки, необходимо тестером вызвонить массу и питание: масса ВСЕГДА подключается первой. Питание +12В не используется.
 
Синий (иногда желтый) - К, зеленый - L, красный +12, черный (или коричневый) - масса.
 
Диагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля. Адаптер Lpg interface-USB улучшенный
 
Диагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля. Адаптер Lpg interface-USB улучшенный
 
Для справки. Сигналы L-линии – это данные от автомобиля к диагностическому оборудованию. Сигналы К-линии - данные от диагностического оборудования к автомобилю (более точно это RXD (L-линия) и TXD (К-линия) сигналы компьютера).
 
Проверка работоспособности
 
Проверить исправность адаптера Lpg interface-USB возможно на столе без подключения к автомобилю. Чтобы проследить исправность каналов передачи и получения данных в адаптере Lpg interface, необходима программа монитор состояния СОМ порта. В качестве таковой (как вариант) возможно использовать программу диагностики инжекторного двигателя (точнее опцию проверка адаптера). Для выполнения проверки необходимо соединить между собой перемычкой сигнальные выводы RX и TX линий. При выполнении опции тестирования происходит запись и считывание одного бита. Если сигнальные линии соединены и каналы передачи и приема данных исправны (адаптер исправен) получим положительный результат – тест пройдет успешно. Визуально также можно наблюдать мигание синих светодиодов индикаторов обмена данных
 
В адаптере К-линии диагностики инжекторных двигателей используется двунаправленная 12В шина обмена данными (К-линия), обычно выполненная на специальной микросхеме-драйвере, в которой происходит объединение потоков данных к автомобилю и к диагностическому оборудованию. В адаптере Lpg interface 5В потоки данных остаются раздельным, соответственно при проверке адаптера необходимо соединить сигнальные линии перемычкой для объединения потоков.
 
Подобное тестирование проверяет также и правильность установки драйвера USB-СОМ (понятно, если драйвер установлен некорректно или выбран не правильный номер СОМ порта, тест не будет пройден).
 
Ниже (в качестве справочной информации) приведен комплект переходников диагностических колодок различных ГБО - адаптер Lpg interface-USB (с самой скромной комплектацией и стоимостью) позволяет подключиться к любой из перечисленных систем ГБО вообще без переходника.
 
Диагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля. Адаптер Lpg interface-USB улучшенный
 
 
Cable No
Manufacture
Model
Adapter 1
AEB
LEONARDO, AEB175, ELPIGAZ
AC
STAG 100
AG
RAZMUS, SIROCCO
BIGAS
SGi V3.4.1, SGIS-N V3.0.1, ELC '92, ELC PEGASO
D.T. GAS
DATEC BASIC, DATEC SUPER, GAS-TECH
EMMEGAS
ICS-03,
ELPIGAZ
VOILA PLUS, STELLA/ELIZA, MILLENIUM, NICOLAUS, LEONARDO
KME
BINGO, DIEGO, 1.22, M1.03, S3.04
PROTEC DIGITAL
ORION
ROMANO
RIS early ecu with key, RIS-N
OMVL
TARTARINI
ZAVOLI
DREAM xx1 or 21C early ecu ---- Dream xx1N or 21N, millennium, Leonardo, AEB175
SEQUENTIAL
ZAVOLI-N v3.0.1, Alisei-N, Regal
Adapter 2
AUTRONIC
AL-700, AL720/p, AL-800, AL820/p
AC
STAG 50
AUTOGAS ITALIA
LGC-700, LGC-720
Adapter 3
LANDI
LES 98, LES 98A, LES99, LES01, LIS
Adapter 4
LANDI-RENZO
LCSA1/05, LCS/2, LCSE, IGSYSTEM 4.7.1, OMEGAS 2.1.5 & 2.4.3, LSI-NSI V2.2.0
Adapter 5
LOVATO
LOC-ECO, LOV-ECO PRO
Adapter 6
TARTARINI
TEC97, TEC98, TEC99C, TEC99PRO, SFI, ETAGAS
Adapter 7
LECHO
AGNES
Adapter 8
AC
STAG 200
Adapter 9
AUTRONIC
MINSTRAL
AUTOGAS ITALIA
EASYJET
Adapter 10
LECHO
MAXI LAMBDA
 
Порядок подключения адаптера Lpg interface-USB следующий:
  • Подключить адаптер к компьютеру (можно использовать кабель удлинитель USB).
  • Цифровым тестером вызвонить постоянные массу и питание +12В в колодке диагностики ГБО, также определить расположение сигнальных линий (при включенном зажигании на сигнальных линиях около +5В).
  • Подключение/отключение адаптера к автомобилю выполняется всегда только с выключенным зажиганием: масса всегда подключается в первую очередь, затем подключаются сигнальные линии, питание +12В не используется и недопустимо ошибочное подключение сигнальных цепей на питание.
  • Включить компьютер, запустить программу диагностики (в программе установить номер СОМ порта в соответствии с номером виртуального СОМ порта USB-COM преобразователя).
  • Включить зажигание (или завести двигатель) для установки связи компьютера с ГБО. Если связь установить не удается – возможная причина перепутаны сигнальные линии, - поменять местами сигнальные линии (при выключенном зажигании и компьютере).
  • Отключение в обратной последовательности.
Если часто подключаются однотипные системы, для удобства возможно использовать переходник с разъемом диагностики (опция – есть 8-ми контактный и 4-х контактный). Ко всему, один переходник возможно подключать и к разным группам ГБО (просто переставив провода в колодке адаптера), - отличия многих переходников только в расположении выводов питания и сигнальных линий. Для подключения 3-х проводных систем BRC сигнальные линии дополнительно замешиваются в одну посредством двух резисторов 100 Ом.
 
Штатная комплектация: адаптер Lpg interface-USB улучшенный и универсальный кабель со штыревыми контактами.
Программное обеспечение разных ГБО обычно выкладывает сам производитель на своих официальных сайтах.
 
Расширенная комплектация (опция) дополнительно: переходник 8-ми контактный (АЕВ и аналогичные системы), переходник 4 контактный (STAG, Zenit, OMEGAS, EASYJET и аналогичные системы),
 
Диагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля. Адаптер Lpg interface-USB улучшенныйДиагностика и настройка газобаллонного оборудования автомобиля. Адаптер Lpg interface-USB улучшенный
 
По вопросам приобретения адаптера обращаться на vv_mih@mail.ru
 
Заказать
 
 
*Ваше имя
*Контактный телефон:
*Ваш E-mail
*Сообщение (знаков 0/1000)
*Введите код с картинки
Обновить картинку
 
 

 
 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
 
 
 
2009 - 2017 © СПД Зайцев А.Б.
Сайт является средством массовой информации.
При перепечатке и цитировании в печатных СМИ ссылка на журнал "Компьютер" обязательна.
При перепечатке и цитировании в Интернете обязательна активная гиперссылка на сайт Comput.com.ua, не закрытая для индексирования.
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG