Дата:   24.11.2017 г.
Время:
 
 
Профессионалам и любителям
ПРОСТО * ДОСТУПНО * ИНТЕРЕСНО
01796
Подписной
индекс
Опрос
Читаете наш журнал
Погода
 
  • vash-baikal.ru гостиницы Москвы эконом класса
    vash-baikal.ru
  • Купить наклейки
    Сувениры из бронзы и камня Интернет-магазин сувениров из бронзы
    ru-podarki.ru
  • Тут
    Гостиница для туристов. Бронирование Гостиниц
    boutiquestolica.com
Архив - Властелин виртуальной реальности - Журнал «Компьютер»
Властелин виртуальной реальности
№ 9'2006     Владислав Демьянишин   сайт автора    Тема: Железо     ( Прочитано 5409 раз )
 
Событие года
 
Главным событием 2006 года обещают стать “физические” ускорители. Этой весной стало известно, что компания AGEIA выпустила физический процессор (PPU) PhysX. На сайте www.ageia.com появился сертифицированный в Microsoft драйвер нового устройства для Windows XP. А о начале производства карт на новом PPU (Physical Processing Unit) заявили такие компании как ASUS, BFG, Galaxy и несколько менее известных. Уже сейчас готовые компьютеры с PPU от таких компаний как Alienware и Falcon Northwest появились в продаже.
 
PhysX
 
Предположительная цена ускорителей $249-299 от ASUS с характеристиками:
PPU: 125 млн. транзисторов
Тех. процесс: 130 нм
Память: 128MB GDDR3
Интерфейс: PCI / PEG
Потребление: 20 Вт
 
Недостижимое достижимо
 
Красиво нарисованный мир остаётся всего лишь декорацией исключительно по тому, что количество объектов, способных не только выглядеть, но и вести себя “как в жизни”, остаётся на прежнем уровне. Двигаться, взаимодействовать между собой и подвергаться какому-либо воздействию со стороны игрока обычно “готовы” не более 30-40 объектов в кадре ( а чаще всего – до 10 ). Именно по этому на просторах игровых миров традиционно царит штиль (ни травинка не шелохнётся), а виртуальная жидкость в водоёмах более походит на ртуть, чем на воду. Ещё один простой пример – въезжаем на автомобиле в дерево, а дерево стоит, как ни в чём не бывало. Спасибо, что производители игр научились хотя бы машины корёжить. А как бы хотелось, оказавшись без боеприпасов и загнанным противником в глухой угол, “выковырять” булыжник из мостовой и запустить им в неприятеля. Как вам такое? Или простейшая попытка интерактивности в игре реализовать какую-нибудь реалистично расплёскиваемую лужу (с “не нарисованными”, а действительно “мокрыми” брызгами, способными “намочить” тех, кто оказался рядом) способна ввести в ступор любой центральный процессор.
  
PhysX
 
Центральному процессору PPU от Ageia поможет более чем. На специфических операциях его производительность в 1000 раз превосходит мощность современных процессоров. Разные версии плат на базе этого чипа позволят наделить “жизнью” от 32-40 тысяч (!) объектов в кадре. Хватит не только на разрушаемый ландшафт, но и такие мелочи как мухи, колыхаемая трава, а каждый осколок от взрыва сможет лететь по своей траектории. Ни о каком волшебстве и гениальном открытии инженеров AGEIA речь, впрочем, не идёт – любые специализированные процессоры в своей категории задач превосходят по производительности задач универсальные.
AGEIA PhysX умеет моделировать:
- движение и взаимодействие твёрдых и деформируемых объектов;
- столкновение, включая деструктивные, таких объектов друг с другом и статичным окружением;
 
 
 
 
- работу устройств, состоящих из механических деталей – пружин, колёс и т. п.;
- поведение жидкости, огня, дыма, лавы и прочих текущих субстанций в соответствии с физическими законами;
- развивающиеся волосы и одежду на ветру, при ходьбе и прочих движениях виртуальных героев.
 
PhysX
 
Кроме специфических вычислений для значительного количества объектов ещё необходим приличный объём памяти для содержания необходимых данных, постоянно находящихся в обработке. Именно поэтому самостоятельный ускоритель игровых алгоритмов, по конструкции напоминающий видеокарту (специализированный чип и высокоскоростная память на отдельной плате, в качестве интерфейса – простой PCI слот), выглядит наиболее адекватным решением.
Более того, уже свыше 60 разработчиков игр, включая всех ведущих, заявили о поддержке PhysX, и непосредственно на стадии подготовки находятся почти 100 игр, а это значит, что поддержка технологии акселератора физических вычислений на отдельном устройстве не только заявлена, но и обеспечена. В ближайшем будущем предполагается выход Unreal Tournament 2007, Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter, Rise of Nations: Rise of Legend, Alpha Prime и другие. Уже сегодня поддержка PhysX имеется в тестовом пакете 3DMark 2006 и игре Bet of Soldier.
Демонстрационные ролики доступны здесь:
 
Игра Ghost Recon: Advanced Warfighter (без PhysX)
 
PhysX
 
Игра Ghost Recon: Advanced Warfighter (с PhysX)
 
PhysX
 
Конечно, первое время всей полноты физических эффектов мы не увидим, поскольку разработчики вынуждены сохранять привлекательность своих игр и в расчёте на тех, у кого в компьютере такого ускорителя нет. Но в перспективе играть без физического сопроцессора, скорее всего, будет так же невозможно, как сейчас без игровой видеокарты. А к тому времени, глядишь, физические ускорители усовершенствуются и подешевеют.
 

 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
 
 
 
2009 - 2017 © СПД Зайцев А.Б.
Сайт является средством массовой информации.
При перепечатке и цитировании в печатных СМИ ссылка на журнал "Компьютер" обязательна.
При перепечатке и цитировании в Интернете обязательна активная гиперссылка на сайт Comput.com.ua, не закрытая для индексирования.
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG