Дата:   23.11.2017 г.
Время:
 
 
Профессионалам и любителям
ПРОСТО * ДОСТУПНО * ИНТЕРЕСНО
01796
Подписной
индекс
Опрос
У вас есть ноутбук?
Погода
 
  • Накрутка друзей в вк
    накрутка друзей в вк
    turboliker.ru
  • сто124
    Журнал о ремонте и дизайне. Дизайн интерьеров и ремонт помещений
    сто124.рф
Архив - Создание компьютерных игр в игровых редакторах - Журнал «Компьютер»
Создание компьютерных игр в игровых редакторах
№ 1-2'2013     Сергей Шаповалов     Тема: Программирование     ( Прочитано 8145 раз )
 
Что такое квест, знает практически каждый геймер. Среди всех игровых жанров ни один не переживал столько подъемов и падений, как этот. Сколько раз предсказывали его скорую и окончательную гибель, однако существует он и поныне.
 
Простота технологии изготовления подобных игр способствует долголетию данного игрового жанра. Разработчики программного обеспечения давно уже создали специализированные программные системы для разработки 2D квестов.
 
Данные программы позволяют даже неопытному пользователю, не знающему основ программирования, создавать полноценные игры у себя дома. Для современных игроков более интересны трехмерные игры, поэтому я затрону и тему создания 3D игры при помощи популярного редактора FPS Creator. Об игровых конструкторах и пойдет речь в данной статье.
 
Квестовый редактор
 
Все рассмотренные в данной статье редакторы двухмерных квестов представляют собой программную оболочку простую и доступную даже для начинающих. Создать игру в состоянии даже один человек. Главным условием является его умение хорошо рисовать и придумать оригинальную историю. На этих двух условиях и держится квестовый игровой проект.
Прежде чем начать использовать сам редактор необходимо провести работу по производству игрового контента. Т.е. графики, музыкального оформления и озвучивания главного героя и участников придуманной вами истории. Процесс сборки самого квеста во всех редакторах примерно один и различие лишь в отдельных деталях представленных редакторов.
 
Как и все игры квест разрабатывается на основе сюжета. Его роль в играх данного жанра очень велика, поэтому к этой работе надо подходить ответственно. Необходимо использовать весь ваш потенциал.
Придуманный сюжет должен быть интересен не только вам, но и другим людям. Дайте прочесть ваш сюжет окружающим вас людям, чтобы узнать их мнение. Главное – пока игра еще лишь оформлена в виде сюжета, что-то поменять в ней значительно проще, чем потом в ходе реализации самой игры.
 
Как только вы закончили написание сюжета, можно переходить к самой трудной части по созданию игры – графике. То, что вы написали на бумаге, теперь надо реализовать в виде графического контента. Как это сделать, решать вам.
Можно, если вы отличный художник, нарисовать игровые локации на бумаге, а затем отсканировать эти работы. Или использовать программы трехмерного моделирования 3D STUDIO MAX, MAYA или любой другой графический редактор, которым вы можете пользоваться. Или все полностью нарисовать в ADOBE PHOTOSHOP вручную или используя графический планшет.
Можно, если у вас есть отличный зеркальный фотоаппарат, отснять красивые панорамные виды, затем перевести их в поддерживаемый квестовым редактором графический формат.
 
Большинство редакторов поддерживают режим скроллирования графического изображения, т.е. по мере передвижения вашего главного героя идет сдвигание заднего плана в соответствии с направлением его движения. После создания игровых экранов, переходите к созданию остального графического контента, других участников вашей истории, а также предметам.
 
Подавляющее большинство квестов завязаны на взаимодействии вашего главного персонажа с остальными участниками вашей истории или предметами. От того насколько качественно вы создадите графическую часть проекта зависит его коммерческая составляющая. Лучшего всего сделать их спрайтовыми, поскольку не все квестовые редакторы рассчитаны на мощную трехмерную графику.
 
Когда графическая часть вашего игрового проекта будет окончательно готова, можно будет уже начать использовать тот квестовый редактор, который вы выберете сами. Любой редактор имеет в своем арсенале программу, распределяющую игровые ресурсы.
С ее помощью вы распределяете ваши изображения по игровым локациям. Затем в каждой локации вы указываете место старта или появления главного героя, а также при помощи специальных линий указываете зону игровой локации и маршруты движения героя, зоны взаимодействия с другими участниками и предметами, и зоны перехода из одной локации в другую.
 
Расставляете остальных участников вашей истории по игровым локациям, а также раскладываете предметы. Действуя подобным образом, стыкуете все игровые локации зонами перехода согласно вашего сюжета.
Конечно, это еще не все, надо еще будет проверить взаимодействие главного персонажа с другими персонажами, их диалоги и взаимодействия с предметами. Необходимо также будет создать музыкальное сопровождение и набор звуков, соответствующих определенной игровой ситуации. При необходимости можно добавить еще озвучивание диалогов.
 
В реализации всего этого вам поможет выбранный вами редактор. Так же нужно упомянуть о логических заданиях квестов, ведь без них не обходится ни один квест. Если вы хотите, чтобы играющий выполнял при прохождении задания определенную вами последовательность действий, то вам нужно использовать конструктор логических блоков, в палитре которого широкий диапазон готовых блоков.
 
В разных редакторах эта функция реализована по-разному. В некоторых редакторах это достигается при помощи скриптов, в других используются блок-схемы или соответствующие операторы квестового редактора. Не путать с операторами программирования. Конечный результат достигается путем комбинации уже готовых заготовок редактора в цепь логических последовательностей, дающих желаемый результат.
Таким образом, создаются практически все игры этого жанра. Теперь остается поближе познакомиться с набором инструментов редакторов. Во всех представленных квестовых редакторах реализована технология визуального проектирования структур данных, а иногда
и логики при создании квестов.
 
Visionare Studio
 
Официальный сайт: www.visionaire-studio.net
Цена: 35 евро за shareware-версию
 
Этот редактор самый простой в обращении. Со времени выхода его первой версии он претерпел значительные изменения и дополнения. Серьезно улучшен интерфейс программы по сравнению с самой первой версией данного редактора.
Самая привлекательная составляющая данного редактора в том, что для работы в нем вообще не нужно знание программирования. Вместо скриптовых команд, в редакторе имеется оригинальный конструктор блоков (рис. 2).
 
Рис. 2. Visionare Studio IDE
 
Возможности Visionare Studio очень широкие. Максимальное поддерживаемое редактором разрешение 1280x1024 пикселей, а разрешение изображений, используемых в игровых локациях, 2920x2200 пикселей.
Присутствует поддержка всех необходимых звуковых и графических форматов: PNG, JPEG, GIF, PCX, MP3, WAW, OGG, FLAC, AIFF, S3M, XM, IT. Поддерживаемые форматы видео: AVI, WMV. Помимо всего этого присутствует свой формат, в котором редактор VISIONARE STUDIO сохраняет созданные вами проекты - VED.
 
С сайта производителя, можно скачать shareware-версию программы размером 114 Мб. Стоимость полной версии программы обойдется вам в 35 евро. Данная версия позволит вам создавать игры для самостоятельного распространения (без издателя).
В состав условно-бесплатной версии редактора входит демонстрационная игра, которую можно использовать в процессе обучения работе с редактором VISIONARE STUDIO. Бесплатная версия не позволяет создавать EXE-файлы, что исправляется путем приобретения полной версии у авторов.
 
К несомненным плюсам редактора относятся: простой и удобный интерфейс, вместо программирования используется специальный конструктор, есть поддержка всех необходимых графических и звуковых форматов, а так же постоянный выход обновлений к редактору.
 
 
Рис. 3. Готовая игра “Space Zero”
 
Также к плюсам относится присутствие в составе VISIONARE STUDIO конструктора специальных эффектов, в котором вы можете создавать эффекты погоды или окружающей среды, вроде дыма из вулкана, струи фонтана и т.д.
 
 
Рис. 4. Полное погружение в игру “Space Zero”
 
С его помощью, вы сможете задать размер частиц, направление их движения и плоскость, выбрать их цвет, количество и время отображения. С помощью данного конструктора удается создавать не только эффект дождя, но даже воздушные пузыри и пламя вулкана.
Мною была создана игра в этом редакторе по мотивам моей повести “Space Zero” (рис. 3, 4). Если у вас по данному редактору возникли вопросы, то можете на сайте www.visionaire-studio.net обратиться к пользователю SAILOR_ENTERACTIVE – это буду я ;).
 
Adventure Game Studio
 
Официальный сайт: www.agsforums.com
Цена: бесплатный
 
Данная программа одна из первенцев систем конвейерной сборки квестов. Автором данного продукта является Крис Джонсон. Он практически в одиночестве создал его. Не смотря на то, что первая версия программы вышла уже давно, тем не менее, она не уступает современным аналогичным продуктам (рис. 5).
 
 
Рис. 5. Adventure Game Studio
 
Даже ее слабое графическое исполнение не может оспорить ее функциональности. Самое главное преимущество AGS – абсолютная простота в использовании. Освоить ее в состоянии любой человек, не имеющий опыта в создании игр, поэтому она хороша для начинающих.
Универсальность AGS достигается значительным числом дополнительных настроек каждого элемента редактора. В состав программы включен отличный скриптовый язык, значительно облегчающий создание квестов. Хотя при создании игр можно обойтись и без него, если вы не планируете написание сложных логических задач для играющего.
 
Как и все современные редакторы, она имеет режим скроллинга, расширяющего возможности для создания обширных игровых пространств в вашем проекте. Помимо версии программы для Windows, есть версии для MS DOS и Linux.
Ею поддерживается много звуковых форматов: OGG, WAV, MP3, MIDI, MOD, XM. К плюсам программы относятся простота в использовании, знаний в программировании не нужно, поддерживает все популярные музыкальные и звуковые форматы и самое главное – абсолютно бесплатен. Есть один минус – у данного редактора максимальное разрешение игрового экрана составляет 800x600 пикселей, что для современных игр мало.
 
Wintermute Engine
 
Официальный сайт: www.dead-code.org
Цена: 300$ при коммерческом использовании
 
Wintermute Engine Development Kit - это набор инструментов для создания и запуска графических приключенческих игр (квестов). Набор включает в себя интерпретатор реального времени (Wintermute Engine, или WME) и визуальный редактор для администрирования и создания игрового контента (WME tools).
 
WME tools содержит подробную документацию и демонстрационные примеры. Данный редактор очень гибок в работе, а по удобству пользования не имеет равных в классе редакторов квестов. Для создания сложной игры он вполне подойдет, к тому же в нем присутствует поддержка DirectX и игрового режима 3D.
 
Процесс создания игры в данном редакторе проходит в нескольких конструкторах. Специальный менеджер WME необходим для распределения игровых ресурсов и окончательной доводки вашего игрового проекта и называется он – ProjectMan.
В основе WME лежит объектно-ориентированная архитектура. Создание игры заключается в создании разных типов «объектов» и соединении их, реализуя логику создаваемого приложения. Вы можете управлять вашими игровыми объектами и редактировать их, используя ProjectManTool (рис. 6).
Графическое исполнение самого редактора WME находится на достаточно высоком уровне. WME разрабатывался как гибкий, понятный и простой в использовании инструмент.
 
 
Рис. 6. Wintermute Engine
 
 
 
 
 
Он содержит множество предустановленных элементов и обеспечивает поддержку скриптов, что позволяет опытным пользователям, при необходимости, реализовать любую функциональность. Движок поддерживает любое виртуальное разрешение. Игрок может выбрать глубину цветности, подходящую для его компьютера, и движок автоматически будет конвертировать экранную картинку в нужный режим.
 
Для вывода изображения (даже для 2D) используется 3D-акселерация. Редактор имеет развитый GUI для создания контента игры. Поддерживаются форматы: графика - BMP, TGA, PNG, JPG, в PNG и TGA есть поддержка альфа-канала. Звук - Ogg Vorbis (OGG) и WAV. MP3 не поддерживается из-за лицензионных ограничений. Видео – AVI, возможно включение автоматических субтитров в SUB-формате.
WME имеет собственный объектно-ориентированный скриптовый язык, синтаксисом напоминающим JavaScript. Перед тем как выпускать игру, ее необходимо скомпилировать в один или несколько пакетов. Пакетный файл содержит все ресурсы игры в упакованном (сжатом) виде. Это может быть использовано, например, для выпуска патча (исправления) к вашей игре.
 
Патч-пакет должен содержать только те файлы, которые изменились, и они должны иметь больший приоритет, чем файлы из основного релиза игры. В этом случае движок будет использовать обновленные версии файлов. Используя различные доступные элементы управления (такие как окна, кнопки…), вы можете создать любой интерфейс, необходимый в вашей игре.
В вашем распоряжении так же игровые диалоги Load/Save (рис. 7), окно настроек игры, окно предметов, находящихся в данный момент у игрока (окно инвентаря) и т.д. А вот, мы уже и в игре (рис. 8).
 
 
Рис. 7. Меню готовой игры
 
Все элементы управления поддерживают скины, и вы можете настроить форму и внешний вид элементов управления в игре так, как вам требуется. WME позволяет переводить вашу игру на любые языки. Вы всегда можете найти поддержку со стороны дружественной общественности на страницах WME-форума. Обновления до новых возможностей и исправления (патчи) доступны на WME-форуме.
Утилита Project Manager способна сама проверять наличие обновлений через интернет, и в случае обнаружения обновлений сама предложит скачать и установить новую версию. С сайта производителя можно скачать полную версию. Но в случае ее коммерческого использования необходимо заплатить автору 300$.
 
 
Рис. 8. Погружаемся в игру
 
К очевидным плюсам программы WME можно отнести: для каждой отдельной задачи при создании игры используется свой конструктор, чем достигается высокая гибкость данного редактора, отлично исполненный интерфейс программы, большое количество настроек дает большую свободу при работе в нем. Недостатком является обязательное использование скриптового языка.
 
FPS Creator
 
Официальный сайт: www.thegamecreators.com
Цена: $69.99
 
FPS Creator – это поражающий возможностями конструктор игр от The Game Creators (рис. 9). В этом конструкторе вы сможете делать очень красочные и реалистичные игровые миры. Он предоставляет вам возможность создавать 3D-шутеры с современной красивой графикой. Движок поддерживает DirectX 10 и Windows Vista – до этого еще ни один конструктор в мире не добивался таких результатов.
 
 
Рис. 9. FPS Creator
 
Ошеломительные визуальные эффекты, включая эффект параллакса (parallax) для рельефа, расцвет (bloom), отражение, преломление, объемные мягкие тени и мягкие частицы, шейдер-эффекты – все под вашим контролем (рис. 10).
 
 
Рис. 10. Редактор FPS Creator
 
Превосходный уровень искусственного интеллекта. Грамотно использует технологии большого количества ядер современных процессоров. Позволяет создавать мультиплеерные арены для игры с друзьями. Скриптовый язык расширяет возможности: собственная логика в играх и пр. Огромная библиотека моделей, текстур и звуков – новые дополнения выпускаются постоянно. Компиляция в исполняемый EXE файл.
 
Существует активное сообщество пользователей FPS Creator, готовых помочь советом или поучаствовать в ваших проектах, как на русскоязычном интернет ресурсе http://fpscreator.ru/, так и англоязычном сайте авторов продукта (www.thegamecreators.com) существует довольно активный форум.
Игрок может бежать, прыгать, плавать, нырять, имеются волны на воде от прикосновений и многое другое. Первый developer-toolkit (инструментарий для разработчика) появился в далеком 1988 году. Shoot-'em-up-Construction Kit, который позволял создать примитивный шутер. Привлекательна сама идея сборки своего собственного мирка из обломков чего-либо чужого.
 
На разработку FPS Creator у авторов программы ушло три года, но его жизнь намного дольше этого строка. Создавать трехмерные мультимедийные приложения с подобной легкостью раньше было нереально. Чтобы создать свою собственную игру (рис. 11), вам не нужно знать ни программирования, ни моделирования, а только уметь правильно компоновать уже готовые части игры.
 
 
Рис. 11. Наш виртуальный мир
 
Редактор интуитивный и простой в освоении. Если вы внимательно прочитаете пособие по нему, то сможете любой элемент найти и использовать в считанные секунды. По сочетанию цена-качество-простота, а именно эти критерии являются важнейшими для гейм-девелопера (даже скорее просто качество и простота), он дает фору любому подобному продукту.
 
Но при этом программа обладает хорошими способностями к расширению. FPS Creator поддерживает импорт разнообразнейших моделей анимированных, с прозрачностью, большого размера, ограничивая нас лишь количеством полигонов и костей.
 
Также вы без проблем можете написать свои собственные скрипты, прописывая персонажам интеллект или внося в игру элементы интерактивности. Подключайте свои шейдеры, добавляйте свои звуки, текстуры – движок позволит вам создать действительно уникальную игру, непохожую на другие.
Он поддерживает практически все популярные форматы мультимедийных файлов. Написанный на Dark Basic, движок заимствовал все минусы и плюсы этого языка. Да, ваша компьютерная система должна быть сильнее средней в аппаратной ее части, иначе сборка игры превратится в получасовое ожидание в муках.
 
Зато движок пришел на уже готовый рынок для игр и мультимедийных программ. FPS Creator переводится, как «Создатель шутеров от первого лица», и программа полностью оправдывает свое название. Если вы мечтали создать стратегию или action с видом от третьего лица, не ждите от движка, что он исполнит ваши прихоти. Он предназначен, автоматизирован и оптимизирован как раз для игр в стиле Doom, Unreal Tournament, Counter Strike, т.е. главного жанра компьютерных игр. Ни в какой больше нише нет такого количества игр категории ААА, да и вообще игр, как в этой.
Для того, чтобы получить площадку для творчества, вам не придется платить ни копейки – сам движок с ограниченными возможностями и некоторым контентом раздается бесплатно на сайте авторов.
 
Если же Вы хотите использовать его в коммерческих целях, придется заплатить порядка 50 долларов, что на сегодняшний день тоже сравнительно недорого, так как другие движки для создания шутеров от первого лица стоят тысячи долларов.
В Интернете много ресурсов посвященных данному редактору. О языке, на котором там общаются люди, мы можем догадываться только из концовки домена, но есть и несколько русскоязычных, например http://fpscreator.ru/, http://fpscreatorworld.ucoz.ru/, (новый адрес: http://gamecreatingcommunity.ru), http://gcup.ru.
 
На сегодняшний день выпущено уже 53 модель-пака для игр разнообразнейшего сеттинга. В них и оружие, и новые персонажи, и скрипты, и огромное количество компонентов для постройки уровней разных временных эпох, футуристических, фэнтезийных, хоррорных миров (рис. 12).
 
 
Рис.12. Обширная база моделей миров и персонажей
 
С каждым новым модель-паком их качество растет. Да, в любом продукте, есть свои недостатки, проблемы, баги. Но разработчики исправляют недочеты, собирая и выпуская патчи. Патчи, исправляющие ошибки можно загрузить с сайта разработчиков совершенно бесплатно.
На форумах посвященных FPS Creator, вы найдете любые ответы, подсказки, советы, пути решения ваших проблем, а если умеете правильно задавать вопросы, то получите новые пути решения связанные с вашей ситуацией.
 
Хотелось еще подчеркнуть, что с помощью FPS Creator создано просто огромное количество игр, некоторые из них были изданы, и принесли создателям неплохие барыши.
Много продуктов не пережило стадию демо-версии, но те, что прошли этот этап, стали на одной ступеньке с другими играми, созданными на намного более дорогих и сложных движках. В первой версии FPSC чтобы создать свою игру (рис. 13), приходилось много потрудиться.
 
 
Рис. 13
 
А сейчас если взять все то, что создали заинтересованные люди для редактора, собрать воедино и выпустить в виде готового продукта да еще со своими дополнениями, пусть даже за баснословные деньги, все критики на всех сайтах оценили бы его положительно. Потому, что сейчас «создать свой игровой мир за семь дней» мы бы смогли точно.
 
То, о чем так долго говорили фанаты на форумах, свершилось! Создание собственной игры теперь доступно каждому. Теперь каждый может не словом, но делом доказать, что знает, как надо делать настоящий шутер! И конечно же получить свою толику известности. А при определенной доле везения – даже прибыль.
 
 
Рис. 14. Комната с водой
 
FPS Creator отличается весьма дружелюбным интерфейсом, прост в обращении и не требует особого ухода. В нем есть 800 объектов для построения уровней (рис. 14), более 20 видов оружия и возможность интеграции собственных моделей через формат X, а в полной версии наличествует 90-страничное руководство по созданию виртуальных миров.
 
FPS Creator открывает новые возможности для самовыражения – нет нужды корпеть над графикой и строчить мегабайты кода. Все ваши силы можно потратить на геймплей и дизайн уровней вашего будущего шедевра! Остальное за вас сделает умная программа – FPS Creator.
 

 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
 
 
 
2009 - 2017 © СПД Зайцев А.Б.
Сайт является средством массовой информации.
При перепечатке и цитировании в печатных СМИ ссылка на журнал "Компьютер" обязательна.
При перепечатке и цитировании в Интернете обязательна активная гиперссылка на сайт Comput.com.ua, не закрытая для индексирования.
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG