Дата:   18.11.2017 г.
Время:
 
 
Профессионалам и любителям
ПРОСТО * ДОСТУПНО * ИНТЕРЕСНО
01796
Подписной
индекс
Опрос
Пользуетесь MS Office?
Погода
 
Архив - Онлайн-стратегия: Правила войны - Журнал «Компьютер»
Онлайн-стратегия: Правила войны
№ 11-12'2011     Владислав Демьянишин   сайт автора    Тема: Игры     ( Прочитано 8253 раз )
 
Разочаровавшись во всякого рода играх-подделках, которых развелось в социальных сетях до ужаса тьма-тьмущая, я уже полагал, что так и не найду игру, в которой всё происходит и без участия игрока. Своего рода виртуальный мир, где можно проспать своё счастье, если не бдить.
 
И такая игра нашлась на Одноклассники.Ру и называется она «Правила войны» (рис. 1). Сначала всё начинается спокойно – строим базовые здания, помаленьку наращиваем добычу ключевых ресурсов, чтобы их хватало на модернизацию зданий, освоение новых технологий и, конечно, армию.
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 1
 
Поначалу на армии можно экономить, ведь достаточно затянуть в игру побольше своих друзей и наделать из них киборгов, впрочем, они с вами могут сделать то же самое. А киборг – это что-то вроде универсального солдата (рис. 2). Ни ест и не пьёт, денег не требует, знай себе стоит на посту, и рвет на куски кого скажешь.
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 2. Я – киборг!
 
Это, порой, приводит к тому, что игроки регистрируют всю свою родню вплоть до дедушек и бабушек и играют за них, пересылая на собственный сектор ресурсы и обмениваясь киборгами, исследованиями, посольствами.
Это уже потом приходится строить более мощные юниты, к которым относится не только пехота, но и боевые машины, и даже авиация. При этом, на нас не могут напасть, если мы играем меньше пяти дней или уровень развития нашего сектора ниже 15-го. Но стоит нам самим напасть на кого-то и тогда нас смогут достать, не взирая даже на низкий уровень развития.
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 3. Наш сектор
 
Надо отметить, что эта игра, в отличие от других, не сводится к утомительному строительству ради следующего уровня, а вынуждает игрока постоянно инвестировать ресурсы в модернизацию и развитие своего сектора (рис. 3), поскольку соседи не дремлют и тоже стремительно развиваются.
 
Взаимодействие
 
Игра приятно порадовала тем, что игроки могут взаимодействовать между собой, а не только обмениваться подарками. Тут можно отправлять письма друзьям и другим игрокам, отправить чертеж технологии или ресурсы. Можно посетить сектор любого игрока, побродить по карте мира, посмотреть кто твой сосед.
Игра обладает очень увлекательными возможностями взаимодействия: ограбление и оккупация. Ограбление может оказаться выгодным, если ограбить чужой сектор. При этом можно потерять часть армии, но уцелевшие войска на своих плечах обязательно вынесут из сектора массу награбленных ресурсов и доставят в ваш сектор, и этим сделают вас богаче.
 
Увы, не могу сказать того же об оккупации. Оккупировать чужой сектор можно, но финансовой выгоды никакой. Думаю, что оккупация придумана для того, чтобы можно было держать войска в секторе, который нужно оборонять от других грабителей, с целью сохранить тамошние ресурсы для себя. Но вот если бы давали хотя бы 5% добычи тому, кто оккупировал, то это было бы веселей.
 
Если ваш сектор оккупировали, то не стоит беспокоиться, вражеские войска сидят в вашем секторе, но вы преспокойно можете строить и развивать свой сектор, даже создавать армию и, когда почувствуете себя достаточно сильным, выберите опцию «Освободить сектор» и дайте оккупанту отпор. Мне самому не раз приходилось проделывать это.
Если самостоятельно справиться с врагом вы не в силах, можно запросить помощи у друзей, и они пришлют в ваш сектор подкрепление и отобьют от оккупанта.
 
Перемещение в игровом пространстве
 
Скорость перемещения войск в другой сектор зависит от расстояния между секторами. Например, бывали случаи, когда на мой сектор нападал игрок, сектор которого был удален от моего на расстояние 20 часов пути. Я вовремя увидел оповещение о надвигающемся вторжении и за 20 часов успел серьезно подготовиться к обороне. Так что врасплох меня не застали.
 
Гораздо опаснее, когда сектор врага находится близко. Тогда он может напасть стремительно и вам даже не удастся спрятать ресурсы.
То же касается и скорости караванов, которые доставляют ресурсы к другим игрокам при их передаче или обмене. Но радует то, что скорость движения в дружественный сектор быстрее в несколько раз. Но для этого недостаточно быть только союзником, а нужно быть ещё и другом в социальной сети.
 
Боевые действия
 
Вообще, играя в игру, я даже не собирался ни на кого нападать. Думал, буду мирно строить свой сектор, добра наживать. Натура у меня такая – строить люблю ;)
Так нет, полез сначала один сосед и ограбил меня. Я не стал отвечать тем же, поскольку сил было не много. Но надо отметить, что игра ведет историю всех дипломатических, военных, технологических и торговых событий, касающихся вашего сектора (рис. 4).
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 4
 
Поэтому, со временем, когда моя армия стала мощнее, и понадобилось больше ресурсов, то я принял решение, что пора попробовать грабить своих былых обидчиков. Как раз этого они и не ожидали, поскольку полагали, что я все уже забыл. Ан нет, долг платежом красен ;)
Мало того, я не просто их ограбил, я их прессовал каждый день, не давая собрать ресурсы и построить хоть сколько-нибудь приличную армию, каждый раз при ограблении, разбивая наголову их вновь построенные ещё незначительные силы.
 
Так, не давая им окрепнуть, я давал им понять, что со мной лучше не связываться. Понимая то, что эти люди находятся в игре, чтобы играть, я не хотел вечно поступать с ними так безжалостно. Пограбив с недельку (компенсировав свои потери), я предлагал заключить мировое соглашение и для закрепления намерений обменяться посольствами, чтобы меня потом не ждал удар в спину.
Надо признать, что практически все, с кем я так поступил, приняли мое предложение и теперь мы прямо кореша в игре ;). Не раз поддерживали друг друга и делали набеги на своих общих обидчиков или бесхозные рудники.
 
Так что, когда будете кого-то прессовать в игре, не забывайте, что этот человек тоже хочет играть. А, постоянно уничтожая его армию и забирая ресурсы, вы просто заставите игрока утратить интерес к игре.
Тем более, что на карте вы найдете массу секторов, в которых уже давно не играют и вот их грабить можно день и ночь, если вы, конечно, маньяк и ради игры по ночам не спите ;)
 
А таких секторов вы обнаружите поблизости не мало. Их ограбление может составить серьезную доходную статью в развитии вашего сектора. Только учтите, что очки даются за ограбление сектора, в котором есть войска, и чем сопротивление обороняющегося интенсивнее, тем больше очков и престижа вы заработаете. В сутки можно осуществить не более 10 грабежей.
 
Дипломатия и кланы
 
Игроки в игре могут быть друзьями, если они уже друзья в самой социальной сети. Этот статус взаимодействия даже лучше, чем просто обменяться посольствами. Обмен посольствами по сути лишь обезопасит вас от нападения, поскольку на союзника напасть нельзя, разве что только после того, как отзовут свое посольство.
Можно держать нейтралитет, а можно и в клан вступить и, таким образом, взаимодействовать, защищая друг друга, помогая, или атакуя в отместку за членов клана. При вступлении в клан от претендента требуется соответствовать какому-то условию. Например, иметь уровень развития не ниже 30-го.
Далее, находясь в клане, желательно соблюдать основное правило клана, если, конечно, оно установлено. Например, правило не нападать на другие кланы, а только на нейтральных игроков.
 
Торговля
 
Игра имеет что-то вроде своей биржи (Торговый шлюз), где можно обменивать ресурсы по выгодному для вас курсу, принимая уже выставленные предложения, либо создавая свои предложения по обмену. Тоже самое касается и обмена чертежей, но тут обмен идет один ко одному. К тому же никто не согласится поменять свой чертеж продвинутой технологии на предложенный вами чертеж старой технологии. Обмен реален для чертежей близких по уровню развития технологий.
Чертежи нужны, чтобы из них составлять технологию и, когда все чертежи технологии собраны, ее можно освоить. Каждый день вы будете получать чертеж бесплатно. Он может быть как недостающим, так и тем, который у вас уже есть. Но довольно скоро у вас будут все чертежи и так для каждой технологии.
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 5
 
Разумеется, в игре не обошлось и без вливания реальных денег. Нет, не пугайтесь, играть в игру можно преспокойно и без реальных монет. Но для тех, кто нетерпелив или хочет развиваться интенсивнее других, может покупать еще один вид ресурсов – кристаллы. Эти кристаллы даются игроку каждую неделю, плюс за каждое достижение или задания (рис. 5), которых в начале игры будет около сорока.
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 6
 
За кристаллы на Черном рынке (это здание такое), можно приобретать ресурсы, правда, на мой взгляд, по очень грабительскому курсу, а так же сразу готовые боевые юниты, и много другого (рис. 6).
За кристаллы можно расширять область сектора, строить специальные здания, такие как защитные стены по периметру сектора, башни для установки стационарных оборонительных противовоздушных и противоназемных огневых систем, а так же всякие декоративные безделушки вроде флагштока с национальным флагом (есть выбор нескольких стран), вечного огня, памятника и боевых роботов для обороны сектора.
 
 
 
 
 
Обычно ресурсы расходуются неравномерно, например, для совершенствования технологий требуется больше кредитов, чем урана и титанита. А при модернизации зданий и постройке техники требуется больше титанита и урана, чем кредитов.
Из-за этого у игроков часто накапливается непомерно много кредитов. Конечно, если армия насчитывает несколько сот юнитов, то много кредитов расходуется на содержание армии, а если нет, то их просто некуда девать со временем и игроки начинают раздаривать их своим союзникам.
Но у этих союзников и самих кредитов девать некуда. Возникает вопрос, как их превратить в иные ресурсы. Во-первых, излишки ресурсов можно обменивать в Торговом шлюзе. Но далеко не всегда можно найти выгодное предложение по обмену.
 
Как правило, приходится отдавать вдвое, чем получать. К тому же, некоторые предложения сделаны игроками, у которых сектор может быть весьма удален от вашего и срок доставки будет не очень оперативным, порой от 1 часа до суток.
Во-вторых, в Торговом шлюзе можно самому создать предложения. Но я рекомендую создавать их на малые партии, до 1000 единиц. Например, предлагаем 1000 кредитов за то, чтобы нам доставили 480-500 титанита или урана. За такие предложения больше всего хватаются начинающие игроки. Они и раздумывают меньше, а значит, на наше предложение клюнут быстрей. Большие партии нужны только опытным игрокам, да и то у них своих ресурсов хватает. К тому же, за очередной рекорд по количеству торговых сделок мы получаем бонусы (очередную медаль и кристаллы).
 
Бонусы
 
В игре существует обширная система поощрения активных игроков (рис. 7). Буквально за любую деятельность вам будут назначаться награды в виде дополнительных кристаллов.
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 7. Награды
 
Например, вы собрали очередной предел сундуков с ресурсами на собственной карте и карте союзников (они каждый день там новые появляются); за добытые в шахтах ресурсы; за собранные посольства; за созданных киборгов; за очередной рекорд модернизированных зданий и технологий; за созданные юниты; за построенные здания; за очередной рекорд отправленных подкреплений, разведок, освобождений друзей от оккупантов и т.д.
И так по 5 этапов награждения для каждого вида бонуса. А если учесть, что разных зданий около 30, а технологий более 30-ти и для каждой технологии до 20 модернизаций, впрочем, как и для большинства зданий. Так что перспектива прокачки сектора весьма обширная.
 
Хитрости
 
Как узнать, какими силами на вас нападают
 
Предположим, вы обнаружили, что к вашему сектору кто-то выдвинул войска и скоро прибудет. Как узнать, какие силы у нападающего? Увы, узнать невозможно. Но можно пробежаться по истории в закладке Советники > Дипломат и попытаться выудить оттуда информацию, если этот противник недавно уже нападал на ваших союзников. Как раз в таком сообщении и можно увидеть, какая была численность его армии и какие потери друг и противник понесли.
 
Что делать, если противник, вероятно, сильнее?
 
Рекомендую вообще не оборонять свой сектор. Это напрасная трата армии. Ну, придет очень сильный противник, уничтожит вашу армию, ресурсы ограбит. И вам снова придется восстанавливать армию сначала. Я не раз проходил через это и понял, что армию надо прятать.
Гораздо эффективнее напасть в отместку, чем обороняться. Ведь в игре есть два типа войск: оборонительные и атакующие. Оборонительные эффективнее при обороне, но если их потащить в атаку, то потери среди них будут во много раз больше.
 
А чтобы напасть на кого-то, нужны атакующие войска, но в обороне они терпят большие потери. Поэтому лучше сконцентрироваться на постройке атакующих войск, поскольку гораздо эффективнее проводить превентивные удары по врагам, чем ждать, когда они накопят силы и ударят в неподходящий момент.
 
Как спрятать армию?
 
Это сделать очень просто. Достаточно перейти в карту (рис. 8) и посмотреть кто из соседей с уровнем развития 1 поближе к вам. И совсем не важно, друг это или нет. Главное, что никто в этом секторе уже не играет, и вышлите туда всю свою армию в подкрепление.
 
Онлайн-стратегия: Правила войны 
Рис. 8. Карта
 
Этим вы не причините никому вреда, но армию спасете. А когда набег на вас закончится, сможете вернуть армию. Рекомендую армию прятать на ночь, когда вы не играете, чтобы не было неожиданностей.
 
Как уберечь ресурсы от грабежа?
 
Во-первых, если надвигается ограбление, сразу пускайте все ресурсы в строительство армии, технологии, модернизацию построек. Во-вторых, ресурсы можно закладывать в предложения об обмене ресурсов в Торговом шлюзе, главное – создавать заведомо невыгодный курс обмена, т.е. обмен должен быть выгоден только для вас.
 
Тогда высока вероятность, что никто не примет такой обмен, и ваши ресурсы мирно пролежат в караванах в здании Торговый шлюз. Когда нападение закончится, предложения обмена можно отменить, тем самым вернув ресурсы в хранилище.
Еще можно до предела модернизировать хранилища, чтобы их емкость была как можно больше. Ведь грабитель может взять только ту часть ресурсов, что сверх половины емкости хранилища, а если ресурсов меньше половины, то всего 5% от их количества.
 
Как перехватить инициативу?
 
Предположим, у вас есть «зуб» на какого-то противника. И вот в сообщениях Советники > Дипломат вы заметили, что буквально несколько минут-часов назад этот негодяй напал на вашего союзника и, таким образом, вы видите, что он понес ощутимые потери или просто вы видите какие силы у него. Тогда сможете спрогнозировать результат вашей контратаки на этого противника в данный момент.
 
Очень эффективно напасть на противника в тот момент, когда он нападает на вашего союзника или пока войска противника возвращаются из ограбленного им сектора. Именно в этот момент вероятнее всего в секторе противника никого нет или войск мало. Я уже не говорю, что противник просто не ожидает контрудара.
Еще можно наносить контрудар в момент, когда вы обнаружили, что противник выдвинулся в ваш сектор и скоро прибудет. Ведь сколько движется он к вам, столько будете двигаться и вы к нему, но он еще будет возвращаться от вас домой, а вы за это суммарное время его ограбите и успеете вывести войска из его сектора. Это очень эффективный ход.
 
Дополнительный обмен ресурсами
 
Чтобы развиваться быстрее, можно создать дополнительные аккаунты и играть за них, каждый день отсылая ресурсы в свой сектор. Такие аккаунты можно назвать ботами.
Тем более, многие пользователи занимаются администрированием (обслуживанием) аккаунтов своих родственников, которые не дружат с ПК. Тут, собственно, и секрета никакого нет.
Но дело в том, что каждый день из одного сектора в другой можно отправить ресурсы только два раза (не считая ещё двух чертежей). А что делать, если потом нужно сделать ещё отправку? А если вы так усердно отправляли ресурсы от бота в свой основной сектор, что исчерпали недельный лимит (правильнее – 7 последних дней) помощи другому сектору в 50000 ресурсов?
 
Делается это элементарно. В двух разных браузерах, скажем, в FireFox и Chrome открыть два аккаунта – свой и бота. Чтобы дополнительно перекинуть ресурсы от бота, следует открыть в своем секторе Торговый шлюз > закладка Обмен ресурсами > Друзья, а в Торговом шлюзе своего сектора создайте предложение обмена ресурсами, например, предложите 1000 кредитов за 2000 титанита или за 2000 урана.
 
Поскольку титанит и уран ценятся игроками гораздо выше, чем кредиты, которых у всех остаётся не потраченными очень много, то на такое предложение обмена никто не клюнет, даже самый глупый игрок. А вот вы от имени бота обязательно примите такой обмен. Разумеется, боту в убыток, а вашему сектору в прибыль ;).
Спокойно переключаетесь на браузер с сектором бота и принимаете это предложение обмена ресурсами и дело в шляпе. Не стоит делать обратное со стороны бота, поскольку получится очень выгодное предложение, на которое могут клюнуть другие раньше, чем вы успеете переключиться на браузер своего основного сектора.
Принцип прост – бот у вашего сектора покупает все подороже, а ваш сектор у бота покупает все подешевле. Суточного лимита на количество таких торговых операций практически нет. К тому же растет количество осуществленных вами торговых операций, за что вы опять-таки получаете бонусы ;)
 
Чертежи можно продавать дороже
 
Например, у вас имеется запасной слабо развитый сектор (бот) для сбора ресурсов и отправки в свой главный сектор. Каждый день слабому сектору даётся новый чертеж.
Так вот не разумно продавать этот чертёж в слабом секторе, поскольку дадут за него сущие копейки. Гораздо выгоднее подарить его своему главному сектору и уже там продать. Практически любой чертёж в развитом секторе стоит в 15-20 раз дороже, чем в слабо развитом.
Не знаю, почему так, но, видимо, разработчики решили, что хитрецы вместо сбора ресурсов будут продавать чертежи, чтобы на начальном этапе развивать свой сектор. Поэтому и сделали цену продажи чертежа в слабо развитом секторе гораздо ниже.
 
Впечатление
 
Игра сделана очень удобно и понятно. Этому способствуют информационные сообщения и задания, разъясняющие, что к чему. Стилистика разъяснений и озвучка выполнена на высоком уровне и напоминает армейский сленг жесткого сержанта с характерным для него армейским юмором в стиле «Приказываю всем копать от меня до следующего дуба!» ;). Собственно, этот «сержант» по имени Генерал Лапидус будет вести вас по 40 учебным заданиям.
Игра хорошо отлажена, а сервер игры весьма быстр и проблем, наблюдаемых обычно с другими играми не замечал. Желаю вам в пороховом дыму виртуальных сражений почувствовать себя выдающимся полководцем.
 

 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
 
 
 
2009 - 2017 © СПД Зайцев А.Б.
Сайт является средством массовой информации.
При перепечатке и цитировании в печатных СМИ ссылка на журнал "Компьютер" обязательна.
При перепечатке и цитировании в Интернете обязательна активная гиперссылка на сайт Comput.com.ua, не закрытая для индексирования.
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG