Дата:   19.11.2017 г.
Время:
 
 
Профессионалам и любителям
ПРОСТО * ДОСТУПНО * ИНТЕРЕСНО
01796
Подписной
индекс
Опрос
Вы пользовались услугами интернет-магазина?
Погода
 
  • Скачать кс
    Скачать кс. Защищена от вирусов, устанавливается просто
    cs-dl777.ru
  • Коптильня
    Коптильни для мяса и рыбы для малого бизнеса Royalsmoke
    fasenda.ru
  • Кроссовки Jordan
    Качественные брендовые кроссовки. Доставка. Заказывайте уже сейчас
    originalstore.com.ua
Архив - Крепче за баранку держись дальнобойщик - Журнал «Компьютер»
Крепче за баранку держись дальнобойщик
№ 5-6'2011     Владислав Демьянишин   сайт автора    Тема: Игры     ( Прочитано 8239 раз )
 
Любителям тихих, спокойных и расслабляющих, игр вполне придётся по вкусу симулятор грузовых автоперевозок UK Truck Simulator.
 
Думаю, некоторым читателям знакома игра American Long Haul, 18 Wheels of Steel и её версия «Украинские просторы». Так вот абсолютно все горячие клавиши такие же. Это позволяет легко привыкнуть к новой игре.
Логика игры аналогичная. Отличается лишь тем, что в старой игре перед самым началом предлагалось выбрать сложность, ссуду в банке на приобретение грузовика и собственно сам грузовик в пределах имеющейся суммы.
Вся игра сводилась к тому, что игрок в роли фрилансера подряжается на перевозку того или иного груза на выбор, из расчёта наиболее выгодного вознаграждения за доставку и более предпочтительного маршрута.
 
 
Рис. 1. Мы уже за баранкой…
 
В UK Truck Simulator в начале немного по-другому. Сначала мы являемся служащим одной транспортной компании. В нашем распоряжении слегка хиленький (по количеству лошадей под капотом) грузовик.
Но это нам отнюдь не мешает доставить груз вовремя и без превышения скоростного режима на автостраде. Наше дело взять очередной груз (рис. 2), и доставить его по назначению.
 
 
Рис. 2. Мчимся с грузом…
 
Если наш водитель уже устал (нарисованный на тулбаре глаз постепенно закрывается), то можно прикорнуть прямо на базе перед очередным рейсом.
Поскольку наш водитель работает на фирму, то получаем мы не всю плату за перевозку, а всего лишь процент от неё. Сначала около 15%. Но зато не заморачиваемся по поводу стоимости топлива и ремонта. За всё платит фирма и, как только сдаём груз, наш грузовик отремонтирован (рис. 3) и снова готов в рейс.
 
 
Рис. 3. В ремонте
 
В игре есть возможность получать сообщения от приятелей, которые могут подбивать вас купить не дорого подержанный грузовик и стать фрилансером, и сообщения от работодателей, предлагающих вам поступить к ним на службу за более выгодный процент от перевозок.
Так, сделав несколько рейсов на фирме, я получил немного более выгодную вакансию в другой фирме с заработком в 16%. Покатавшись немного в новой фирме, обо мне вспомнили в старой и предложили уже 17%, глядя на мой растущий стаж в виде бонусных очков.
Очки даются буквально за всё: пройденные мили, пройденные мили без происшествий, количество посещений одних и тех же городов, и прочие достижения.
Но, в конце концов, пришёл момент, когда мне перестали начислять очки, потому что я достиг предела на службе, и мне намекнули, что в роли фрилансера карьера может пойти в рост.
 
 
Рис. 4. Выгодное предложение
 
К тому времени ко мне уже пришли несколько предложений купить подержанный грузовик (рис. 4). Мне оставалось лишь выбрать наиболее приглянувшийся, завершить текущее задание и вуаля – я уже в салоне собственного грузовичка.
Плачу за топливо и ремонт сам, но и получаю за доставку все 100% вознаграждения. Так, если в среднем за рейс я зарабатывал до €1000, то при желании можно выбрать груз и за €6000-10000.
С ростом класса вождения игрока растёт и стоимость контрактов на грузоперевозку. Особенно хорошо платят за дальние перевозки, но они очень выматывают. Прочувствовал это на себе.
Поэтому дальние рейсы рекомендую брать, только если наскучило мотаться на короткие расстояния. А так вполне можно выловить заказ за €30-40 тыс. на рейс с небольшой дистанцией.
Недостатка в заказах нет. Поднакопив немного деньжат можно и модернизацией грузовика заняться, а то и приобрести новый прямо в автосалоне.
 
Всё под рукой
 
В игре есть меню, где можно глянуть карту с маршрутом (Map, рис. 5), полученные сообщения (Mail, рис. 4). Работая на вольных хлебах, появляется возможность выбрать груз (Cargo, рис. 6).
 
 
Рис. 5. Карта
 
 
Рис. 6. Выбираем груз
 
 
Рис. 7. GPS-навигатор и зеркала
 
Помимо этого, можно менять камеру обзора, а также включать зеркала бокового вида и карту GPS-навигатора в двух масштабах (рис. 7).
 
Прижмитесь влево
 
Есть одна деталь. Не стоит сразу давить педаль газа в пол и «рвать» с места. Сначала осмотритесь. Не забудьте, что вы виртуально находитесь на туманном Альбионе, т.е. в Великобритании, где дорожное движение левостороннее.
А то выехал я как-то с транспортной базы и сразу на встречную и думаю: «Что это они все прут не туда?!» Да уж, вот тогда-то я и открыл для себя Англию ;)
 
Срезая путь
 
Все дорожные развязки весьма простые, ни в какое сравнение с American Long Haul, 18 Wheels of Steel не идут. Но кое-что всё же огорчает. Очень, ну просто очень мало, а вернее, их практически нет, тех самых мелко-сельских дорог, по которым можно было бы срезать путь.
Всё дорожное полотно ограничивается автострадой государственного значения. Нет, конечно, попутные и встречные машинки и грузовички резво сворачивают туда, куда нам дорога закрыта.
Надо отметить, что в этой игре вам не удастся срезать путь, проехав по полю или среди деревьев, как это можно было проделать в American Long Haul. К сожалению, пространство весьма ограничено по всей протяжённости трасс неким невидимым узким коридором.
Но с другой стороны – нет озверевших американских шерифов, которые норовят штрафануть нас буквально за малейшее нарушение не стесняясь, прямо скажем, на всю стоимость перевозимого нами груза, а то и в купе с нашим грузовичком, как это водилось в American Long Haul.
 
 
 
 
Что особенно радует – переночевать можно практически на любой автозаправке. Правда, топливо стоит…
 
Водителя красит вежливость
 
Заметил приятную вежливость попутных автолюбителей. Если возникла необходимость повернуть или занять соседний ряд, то достаточно включить поворотник и, занявшая было соседний ряд, машина вежливо сбавит газ и пропустит (рис. 8).
 
 
Рис. 8. Мы тоже вежливы
 
Чего не наблюдалось в American Long Haul. В последней поворотники скорее были больше для мебели, чем для толку.
 
Знак качества
 
Модели машин и текстуры покачественее будут в UK Truck Simulator и припаркованные авто имеют такую же детализацию и физику, как и у нашей машины, а не стоят словно вкопанные сваи как в American Long Haul.
При этом, если в American Long Haul всё же можно было на свой страх и риск проехать сквозь припаркованное авто и при этом оказывалось, что это всего лишь обман зрения – на самом деле игра считала, что препятствия нет.
Чистая бутафория ;) То в новой игре UK Truck Simulator если видишь машину – значит держи дистанцию.
Игра выглядит симпатично. Даже комбайны на полях реально работают, а не стоят на месте для мебели, как в American Long Haul. Но всё же природа какая-то неживая, хотя и приятная.
Травка торчит, но не колышется, деревья стоят, но ветра нет. Безвоздушное пространство какое-то. Вот если бы деревья и травка колыхались как в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» или хотя бы как в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», то большего, пожалуй, и желать было бы нельзя.
 
Учите языки
 
Немного усложняет игру интерфейс полностью на английском языке. При этом, если названия меню, думаю, ещё как-то понятны рядовому пользователю, то для вникания в деловую переписку придётся запастись карманным переводчиком.
 
Откройте своё дело
 
Когда вам надоест колесить в одиночку, можно приобрести гараж. Кстати, однажды вам может прийти письмо с заманчивым предложением купить гараж в одном из трёх городов по цене втрое ниже обычной.
Купив гараж, вы становитесь владельцем небольшой фирмы по транспортным перевозкам – собственное транспортное агентство. Обычно гараж вмещает до двух грузовиков (рис. 9).
 
 
Рис. 9. Сеть гаражей
 
Модернизация обычного гаража позволяет расширить его до 5 авто-мест и избавляет от необходимости колесить по автосалонам и рекрутинговым (кадровым) агентствам.
Каждому грузовику следует нанять и назначить водителя. Водителей можно нанять в рекрутинговом агентстве.
 
 
Рис. 10. Нанимаем водителя
 
Водители бывают различных классов, которые измеряются в звёздах от одной до пяти (рис. 10). Чем больше у водителя звёзд, тем он аккуратнее водит, доставляет груз в целости и в срок и, значит, берёт за свои услуги больше моржи. Я нанял водителей с одной звездой, и жалеть мне не пришлось ;).
Если модернизировать свой гараж за приличную сумму (€500 000), то ваше транспортное агентство получит доступ к базе данных рекрутинговых агентств и нанимать водителей можно будет напрямую (прямо сидя в салоне своего грузовика за ноутбуком).
На карте рекрутинговое агентство обозначается «собачкой» (@). Автосалон, где можно приобрести грузовик, на карте помечен латинской буквой D. Но эти объекты появляются на карте только после того, как вы посетили их в первый раз.
Обычно они располагаются в городах. В частности в Лондоне они точно есть.
Признаться, покупая гараж, я полагал, что буду сам выбирать грузы и назначать их водителям. Оказалось, что этого делать не придётся. Они сами как-то ездят и зарабатывают вам денежки.
Это меня немного огорчило, поскольку, на мой взгляд, было бы лучше сделать так: хочешь сам быть менеджером – назначай водителю грузы самостоятельно, если нет, то найми диспетчера и пусть он рулит водилами. А на карте отображалось бы текущее местоположение водителей и метка – с грузом или порожняк.
На мой взгляд, это внесло бы больше разнообразия в игру, поскольку в самостоятельном режиме можно было бы заниматься логистикой перевозок. А так нанимаете водил и про них можно забыть.
По сути, игра позволяет играть в трёх режимах: наёмник, фрилансер и владелец частной транспортной компании.
 
Мотор зверь, да?!
 
Не советую приобретать слишком мощный грузовик. Вполне достаточно тягача с мощностью в 510 лошадей, поскольку более мощный грузовик даже с грузом сможет разгоняться до скорости свыше 70 миль, что приведёт к постоянным штрафам.
Поэтому набирайте скорость в 62 мили/час и включайте круиз-контроль (клавиша C) и без необходимости кнопку акселератора и тормоза можете не трогать. В крайнем случае, грузовик можно модернизировать по мощности.
Следует учесть, что у каждой модели грузовика есть свой предел модернизации двигателя. Таким образом, нельзя из самого захудалого грузовика сделать суперскую «конфетку» в будущем.
Начинать можно со слабенького грузовика мощностью 440 лошадей, либо закупать дешёвые для своих рекрутов.
Старайтесь соблюдать скоростной режим 30 и 60, не пересекать сплошную линию, и не выезжать на встречную, где это запрещено.
 
Общее впечатление
 
В общем, игра мне очень понравилась. Ещё бы хватало времени головой крутить, в смысле, камерой, чтобы насладиться придорожными пейзажами, тогда было бы совсем замечательно. Но есть в игре одна странность.
Воду разработчики сделали очень реалистичной. Когда проезжаешь мимо водоёма, так и хочется остановиться и полюбоваться песочным пляжем и бризом.
Но ведь водоёмы встречаются гораздо реже, чем деревья вдоль дороги. Почему же их в игре не анимировали. Они не то, что не покачивают своими кронами, они вообще стоят и листвой не шевелят. Словно нет ветра или время остановилось.
Хотя смена дня и ночи выполнена замечательно, что добавляет шарма при ночном вождении. И погодка то радует солнечными лучами, то вынуждает включить дворники.
На удивление, Англия порадовала ясной погодой. Туман мне повстречался только раз. Однако же по утрам в реальной жизни туман встречается гораздо чаще. Жаль, этого создатели игры не учли.
 
Романтика
 
Разработчикам таки удалось окутать игрока атмосферой асфальтной романтики. Так и тянет собрать песни, вроде «Аника Далински – Дороги», «Марк Бернес – Песенка Фронтового Шофера», «Овсиенко – Дальнобоищик», «Олег Анофриев – Крепче за баранку держись, шофер», а ещё лучше «Олег Пахомов – Водила брат», запустить плеер WinAmp или AIMP с ними и колесить в своё удовольствие.
Ну а если серьёзно, то музыка диджеев Anna Lee или Denis Dynamite (смотрите сайт http://topdj.ua) тоже вполне подойдут для дополнения атмосферы.
 
Желаю вам ни гвоздя ни жезла!
 

 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
 
 
 
2009 - 2017 © СПД Зайцев А.Б.
Сайт является средством массовой информации.
При перепечатке и цитировании в печатных СМИ ссылка на журнал "Компьютер" обязательна.
При перепечатке и цитировании в Интернете обязательна активная гиперссылка на сайт Comput.com.ua, не закрытая для индексирования.
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG