Дата:   19.11.2017 г.
Время:
 
 
Профессионалам и любителям
ПРОСТО * ДОСТУПНО * ИНТЕРЕСНО
01796
Подписной
индекс
Опрос
Какой у вас процессор?
Погода
 
Архив - Адаптер 2KL – линии - Журнал «Компьютер»
Адаптер 2KL – линии
    Виктор Михальчук     Тема: Железо     ( Прочитано 10052 раз )
 
Стоимость 250 грн, регион Киев, достака по Украине почтой 25 грн.
 
тел. 8(067) 652 24 75 (доставка по Украине)
Пишите нам: vv_mih@mail.ru
 
Загорелась лампа Check Engine в автомобиле...
Обычному «домашнему компьютеру» с небольшой специальной программой и не сложным адаптером ничего не стоит «договориться» с «бортовым компьютером» автомобиля и объяснить Вам неисправность.
 
 Адаптер 2KL – линии
 
 
 Адаптер 2KL – линии
 
Адаптер 2KL – линии предназначен для согласования обычного персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее массовый парк машин на данный момент. Диагностический комплекс на базе обычного компьютера (или ноутбука) с использованием данного адаптера позволяет выполнять чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера…, также возможно выполнение чип тюнинга. Адаптер комплектуется универсальным кабелем со штыревыми контактами (совместим с любой колодкой диагностики), штатно подключается на RS-232 порт компьютера (в случае отсутствия COM порта в ноутбуке, возможно применение дополнительного адаптера USB-COM с драйвером виртуального COM порта).
 
Адаптер 2KL – линии полностью поддерживает один из OBD-2 протоколов обмена данными - ISO9141-2 (K, L-линию). Дополнительная возможность адаптера - наличие двухсторонней L-линии (ISO9141 предусматривает только одностороннюю L-линию, основное назначение которой подача Wake up последовательности для перехода в режим тестирования, используется в старых немецких автомобилях). Более новые модели Vag группы могут использовать вывод L-линии для дополнительного обмена информацией относительно других систем автомобиля (не двигатель).
 
Схема адаптера выполнена на двух микросхемах MAX232A и MC33199D. DA1 MAX232A, стандартное включение – преобразователь сигналов COM порта в TTL. DA2 MC33199D интерфейсная микросхема, реализующая двунаправленную шину линии К, согласно ISO9141, с защитой от замыкания на массу или на + 12 В. Параллельный канал линии L выполнен на отдельных транзисторах (соответственно менее защищен). Особенность включения MC33199D – сниженный порог сравнения входных компараторов линий K, L, что обеспечивает универсальность обработки сигналов как 12В уровня, так и 5В (редкие, старые модели).
 
Адаптер имеет два светодиода – красный VD3 - индикация высокого уровня на линии К, зеленый VD2 - линии L. Светодиоды подключены на выходные линии, что позволяет проще обнаружить ошибку в подключении и наблюдать процесс обмена данными (при правильном подключении питания оба светодиода светятся, в процессе обмена данными мигают). Подключение к компьютеру через COM порт, - практически все программы диагностики используют RS232.
Адаптер совместим с большинством платных и свободно распространяемых программ тестирования по K -линии (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете (например, очень интересный сайт http://chiptuner.ru).
 
Относительно современные контроллеры управления двигателем допускают изменение программы управления или калибровок, без какой либо перепайки микросхем (собственно те, которые имеют Flash память и внутрисхемный программный загрузчик). Подобный чип тюнинг выполняется посредством загрузки данных через К-линию, опять таки с использованием адаптера К-линии. Технически для изменения прошивки необходимо обеспечить штатное включение питающих напряжений и подать 12В на вывод разрешения перезаписи.
 
Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 (и применимость данного адаптера 2KL – линии) проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др., Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др., ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.
 
[banner728x90]
 
Для справок другие OBD-2 протоколы:
SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
ISO15765-4 (CAN) (все новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.
 
 
 
 
 
Назначение выводов ("распиновка") 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):
 
Адаптер 2KL – линии
 
02 - J1850 Bus+
04 - Chassis Ground
05 - Signal Ground
06 - CAN High (ISO 15765)
07 - ISO 9141-2 K-Line
10 - J1850 Bus-
14 - CAN Low (ISO 15765)
15 - ISO 9141-2 L-Line
16 - Battery Power (напряжение АКБ)
Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.
 
Диагностический разъем ВАЗ (старый)
 
Адаптер 2KL – линии
 
A - GND
B - L-Line (может не быть)
M - K-Line
G - Управление топливным насосом
H - 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель.
Иногда, если иммобилайзер не установлен, линия диагностики может висеть в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. В этом случае необходимо восстановить проводку в разъеме иммобилайзера.
 
Диагностический разъем ГАЗ
 
Адаптер 2KL – линии
 
1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса
 
Перед подключением, чтобы не ошибиться, необходимо тестером вызвонить постоянные массу и +12V.
 
* Основная причина поломки адаптера - не правильное подключение массы, точнее критичным является отрицательное напряжение на К-линии (замыкание как на массу так и на +12В не приводят к выходу из строя К-линии). В адаптере есть защита от переполюсовки, но если минусовой провод подключить на какой-нибудь исполнительный механизм, а не на массу (например, на бензонасос), а К-линию включить на массу,- в этом случае получаем единственно опасный вариант отрицательного напряжения на К-линии. Если питание (масса) подключены правильно (например, прямо на аккумулятор), сжечь К-линию уже нельзя никаким образом. В автомобиле, зачастую, стоит аналогичная микросхема драйвер К-линии, но включена она всегда правильно, и сжечь контроллер нельзя при любом включении.
Линия L менее защищена, и представляет собой параллельный канал на отдельных транзисторах (недопустимо ошибочное подключение на плюс питания). Если не планируется использование двунаправленной L линии, вывод лучше заизолировать (диагностика большинства автомобилей, и также отечественных, выполняется только по К линии).
 
* Диагностика выполняется при включенном зажигании.
Желательно придерживаться следующей последовательности подключения:
1. Подключить адаптер к ПК.
2. Подключить адаптер к ботовому контроллеру в следующем порядке: масса, +12 В, линия К, линия L (по необходимости).
3. Включить ПК.
4. Включить зажигание, или завести двигатель (в последнем варианте доступны ряд параметров работы двигателя).
5. Отключение в обратной последовательности.
* При использовании обычного стационарного компьютера необходимо использовать розетки с заземлением (в сырых помещениях не редки случаи пробоя импульсных источников питания ПК на корпус, что чревато не только повреждением оборудования, в том числе и бортового контроллера автомобиля, но и связано с риском поражения электрическим током).
 
Подключение к тестовому разъему автомобиля следующее:
красный провод +12 В, черный (или белый) провод масса, желтый провод линия К, синий (или зеленый) провод линия L.
 
Каждое устройство перед отправкой полностью проверяется и тестируется, соответственно полностью работоспособно. Поэтому претензии к работоспособности, в большинстве случаев, рассматриваются как платный ремонт. Кроме того, работоспособность адаптера легко проверить, воспользовавшись сервисным меню программы тестирования - проверка адаптера. На адаптер необходимо подать внешнее питание (красный и черный провод 9-12В, например, от "кроны"), при этом загораются светодиоды. При выполнении команды тестирование адаптера происходит запись, и считывание одного бита, что отображается морганием светодиодов. При этом работоспособность проверяется и программно и визуально (так как светодиоды индицируют физическое состояние именно линий K, L, а не промежуточных цепей).
 
Технические вопросы по работе устройства задавать на email: vv_mih@mail.ru
(Программы не поставляются)
 
тел. 8(067) 652 24 75 (доставка по Украине)
Пишите нам: vv_mih@mail.ru
 

 
 
На главную страницу На предыдущую страницу На начало страницы
 
 
 
 
 
2009 - 2017 © СПД Зайцев А.Б.
Сайт является средством массовой информации.
При перепечатке и цитировании в печатных СМИ ссылка на журнал "Компьютер" обязательна.
При перепечатке и цитировании в Интернете обязательна активная гиперссылка на сайт Comput.com.ua, не закрытая для индексирования.
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Сайтов YandeG